Должностные преступления

Форма записи на консультацию

Только один файл.
Ограничение 32 МБ.
Допустимые типы: gif jpg png bmp eps tif pict psd txt rtf html odf pdf doc docx ppt pptx xls xlsx xml avi mov mp3 ogg wav bz2 dmg gz jar rar sit svg tar zip.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами!
+7 (495) 114-52-78
WhatsApp: +7 (929) 650-52-78

Должностные преступления – это преступления, посягающие на нормальную деятельность государственного или муниципального аппарата, где имеется сочетание двух признаков:

  1. Виновный является должностным лицом
  2. Совершенные им общественно опасные действия или бездействие связаны с его служебным положением

В УК РФ этот вид преступлений получил наименование "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" (гл. 30). К ним относятся злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки, служебный подлог, халатность и др.

Самые распространённые статьи обвинений

  • Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285). Примером может служить выдача водительских прав лицу, не сдавшему экзамен, или прием на работу сотрудников, которые затем не исполняют трудовых обязанностей.
  • Превышение должностных полномочий (ст. 286). Примером может служить единоличное решение ректора университета о предоставлении помещений в аренду сторонней фирме.
  • Получение взятки (ст. 290). Примером служат действия архитектора, который за денежное вознаграждение принял объект с нарушениями, или преподавателя, выставляющего зачеты за деньги. Не менее часто встречаются преступления, связанные статье 291 — дача взятки.
  • Служебный подлог (ст. 292). Примером может быть составление командировочных удостоверений для незаконного получения средств.
  • Халатность (ст. 293). Примером служит нарушение санитарно-эпидемиологического режима в больнице, послужившее причиной болезни пациентов.

Важно помнить, что в должностных преступлениях обвиняющей стороной выступает государство. А это значит, что будет сделано все возможное, чтобы защитить его интересы, сохранить престиж страны. Вы должны понимать, что уголовные дела подобного рода никогда простыми не бывают. Здесь обязательно нужен адвокат!

Почему за юридической помощью нужно обратиться именно к нашим юристам и адвокатам?

Для этого имеется минимум шесть причин:

  • У нас работают юристы и адвокаты с высокой профессиональной репутацией и подтверждённым успешным опытом.
  • Наши юристы - бывшие судьи - ведут дела с учётом их рассмотрения с обеих сторон судебного процесса - защиты и обвинения, что даёт очевидное преимущество, прогнозируемый результат и максимально повышает шансы выиграть дело в суде
  • Мы работаем как в России, так и за рубежом и располагаем большими возможностями
  • Возможен срочный выезд юриста.
  • Фиксированная цена: стоимость услуг прописывается в договоре и не меняется в процессе сотрудничества.
  • Конфиденциальность: информация, полученная от клиента, не разглашается третьим лицам.

Какие услуги окажут наши юристы и адвокаты?

  • Консультации с изучением документов
  • Юридический анализ перспектив дела
  • Изучение судебных практик
  • Формирование правовой позиции и стратегии защиты. Профессиональный юрист даст вам рекомендации, касающиеся наиболее верной стратегии действий. Консультация поможет вам выстроить линию поведения, которая приведёт к максимально благоприятному результату
  • Сбор доказательств, в том числе - поиск новых свидетелей и документов. Мы самостоятельно исследуем обстоятельства дела, привлекаем экспертов, собираем доказательства в пользу клиента
  • Составление жалоб, ходатайств, заявлений и прочих процессуальных документов
  • Контроль соблюдения прав обвиняемого на каждом этапе расследования
  • Защита на досудебном этапе
  • Принятие мер, направленных на снятие обвинений, смягчение наказания, вынесение оправдательного приговора и т.д.
  • Защита в суде, присутствие в судах всех инстанциях

Наши преимущества

Мы оказываем юридические услуги более 15 лет

Начиная с 2018 года оказываем услуги за рубежом

100% выигранных дел в прошедшем году

Опыт работы в Федеральных судебных структурах и государственных органах

Фиксированная цена

Срочный выезд

Срочная консультация

Абсолютная конфиденциальность

Стоимость юридических услуг

Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит из 3 обязательных признаков:

  • использование должностных полномочий вопреки интересам службы
  • существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
  • причинная связь между деянием и последствиями

С субъективной стороны должностное злоупотребление характеризуется двумя признаками. Во-первых, это умышленное преступление. Умысел может быть, как прямым, так и косвенным. При прямом умысле виновный осознает, что использует свои должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит неизбежность наступления в результате своего поведения существенного нарушения прав охраняемых интересов и желает их наступления. При косвенном же умысле виновный предвидит реальную возможность существенного нарушения прав охраняемых интересов и сознательно допускает наступление этих последствий либо относится к ним безразлично.

Во-вторых, злоупотребление должностными полномочиями совершается из корыстной или иной личной заинтересованности. Субъект специальный - должностное лицо.

Злоупотребление должностными полномочиями необходимо отличать от таких преступлений, как присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения

(ч. 3 ст. 160 УК), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК) и злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202 УК). Эти преступления имеют разные объекты.

Квалифицированный состав злоупотребления должностными полномочиями предполагает наличие одного квалифицирующего признака - совершение злоупотребления лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 285 УК).

Особо квалифицированный вид злоупотребления должностными полномочиями будет иметь место тогда, когда оно повлекло тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК). Тяжесть причинённых последствий - признак оценочный.

Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК). Дополнительным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Предметом преступления являются средства бюджета соответствующего уровня.

Объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в действии - расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. В соответствии со ст. 219 и п. 1 ст. 227 БК РФ расходование бюджетных средств - это процедура финансирования, осуществляемая путем списания денежных средств из бюджета в размере подтверждённого бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Субъект преступления специальный - должностное лицо получателя бюджетных средств. Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Должностные лица главных распорядителей бюджетных средств, допустившие злоупотребления при составлении бюджетной росписи, не являются субъектами рассматриваемого преступления и при наличии к тому оснований должны отвечать по ст. 285 УК.

В ч. 2 ст. 285.1 УК предусмотрены два квалифицирующих признака - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору и в особо крупном размере.

Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК). Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется действием - расходованием средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определённым законодательством, регулирующим деятельность фондов, и их бюджетам. В настоящее время в Российской Федерации существует три разновидности государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования. Задачи, структура, полномочия и порядок деятельности этих фондов регулируются значительным числом нормативных правовых актов.

Субъект преступления специальный - должностное лицо, обладающее статусом распорядителя соответствующих средств (руководитель и главный бухгалтер фонда или отделения фонда).

О понятиях группового (п. "а" ч. 2 ст. 285.2 УК) и совершенного в особо крупном размере (п. "б" ч. 2 ст. 285.2 УК) нецелевого расходования средств государственных внебюджетных фондов см. ст. 285.1.

Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК). Превышение должностных полномочий - это совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.

Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется тремя признаками:

  • общественно опасное деяние в форме действия, явно выходящего за пределы полномочий должностного лица;
  • общественно опасные последствия, указанные в законе идентично с должностным злоупотреблением;
  • причинная связь между действием и последствиями.

В отличие от злоупотребления должностными полномочиями, при превышении полномочий совершаемые действия не находятся в рамках компетенции виновного.

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что его действия выходят за рамки предоставленных ему полномочий, предвидит неизбежность существенного нарушения правоохраняемых интересов в результате этого и желает наступления этих последствий. Косвенный умысел нехарактерен для данного преступления, поскольку, как указывается в законе, превышение носит явный характер. Следовательно, лицо не может не предвидеть именно неизбежности наступления указанных в законе последствий см.: Комментарий к Уголовному кодексу РФ/Под ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М.: НОРМА -1996 - С. 665 .

Квалифицированный вид превышения должностных полномочий предполагает совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления.

Особо квалифицирующими признаками рассматриваемого преступления являются:

  • применение насилия или угроза его применения;
  • применение оружия или специальных средств;
  • причинение тяжких последствий (ч. 3 ст. 286 УК).

Присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК). Статья 288 УК устанавливает преступность и наказуемость следующих действий: присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

С объективной стороны преступление характеризуется деянием в форме действия, наступившими общественно опасными последствиями и причинной связью между действием и последствиями. В законе не указывается конкретная форма присвоения полномочий - устно, с предъявлением фиктивных документов и т.п. Текстуально диспозиция ст. 288 УК сформулирована таким образом, что позволяет судить, будто виновный сначала присваивает полномочия, т.е. вводит окружающих в заблуждение относительно того, является ли он должностным лицом, а уже затем совершает действия, повлекшие указанные в законе последствия. Однако временной разрыв между присвоением звания должностного лица и использованием вытекающих из него должностных полномочий не всегда обязателен - фактическое совершение действий, которые может совершить только должностное лицо, и есть присвоение его полномочий.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что путем обмана присваивает себе полномочия должностного лица и на этой основе совершает общественно опасные действия вопреки интересам службы, предвидит неизбежность наступления в результате этих действий существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций и желает нарушить указанные интересы. Мотив и цель в законе не указаны, поэтому их наличие на квалификацию не влияет.

Субъект преступления специальный - государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющиеся должностными лицами. Если лицо не является государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, оно не несет ответственности за это преступление.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК). Статья 289 УК предусматривает уголовную ответственность за учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

Объективная сторона рассматриваемого преступления альтернативно состоит из действий двух видов:

1) Учреждение организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, - это совершение таких действий, как передача имущества, прав на интеллектуальную собственность (формирование уставного капитала), заключение учредительного договора, утверждение устава, государственная регистрация юридического лица. Виновный может быть, как единственным учредителем организации, так и одним из соучредителей;

2) Участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо - это деятельность в качестве члена органа управления организацией (совета директоров, правления и т.п.). Доверенное лицо, через которое виновный участвует в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, несет ответственность за пособничество в незаконном участии в предпринимательской деятельности.

Предоставление льгот (таможенных, налоговых и т.п.) - это полное или частичное освобождение организации от публичного обременения. Предоставление преимуществ - это предпочтительная по сравнению с иными аналогичными организациями оценка ее деятельности при решении того или иного вопроса (при определении результатов конкурса на государственный подряд, аукциона и т.п.). Покровительство в иной форме охватывает собой все остальные, не связанные с предоставлением льгот и преимуществ виды незаконного способствования организации со стороны должностного лица (снабжение конфиденциальной информацией, упрощение процедуры получения лицензии и т.п.).

Состав преступления формальный, оно окончено в момент предоставления льготы, преимущества либо оказания покровительства в иной форме.

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Вид умысла прямой: виновный осознает, что вопреки установленному федеральным законодательством запрету учредил либо принимает участие в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, осознает, что в этой связи предоставляет ей преимущества, льготы или оказывает покровительство в иной форме, и желает действовать таким образом. Хотя в законе мотивы не указаны, рассматриваемое преступление, очевидно, совершается из корыстных побуждений.

Взяточничество (ст. ст. 290 - 291 УК). Термин "взяточничество" в широком смысле этого слова объединяет собой два самостоятельных, но тесно связанных друг с другом состава преступления - получение взятки (ст. 290 УК) и дачу взятки (ст. 291 УК). Самостоятельными эти составы преступлений являются потому, что они совершаются разными субъектами, различно содержание объективной их стороны, наконец, потому, что возможна уголовная ответственность взяткополучателя при освобождении от нее взяткодателя. Вместе с тем получение взятки тесно связано с ее дачей, поскольку объективно не может состояться одно без другого.

Получение взятки. Закон определяет это преступление как получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Объективная сторона преступления выражается в получении взятки лично или через посредника. Получение взятки - это ее фактическое принятие как самим должностным лицом, так и его родными и близкими с его согласия или если оно не возражало против этого.

В ст. ст. 290, 291 УК РФ указывается, что взятка может быть получена и дана через посредника. Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. От указанных лиц посредник отличается тем, что действует не в своих интересах и не по своей инициативе.

Субъективная сторона получения взятки характеризуется прямым умыслом и корыстным мотивом. Виновный осознает, что незаконно получает деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоду имущественного характера за совершение или несовершение в интересах дающего (представляемых им лиц) каких-либо действий с использованием служебного положения, и желает получить указанное вознаграждение. Предметное содержание умысла при получении взятки носит несколько более сложный, чем обычно, характер.

В ч. 2 ст. 290 УК содержится квалифицирующий признак рассматриваемого преступления: незаконность действий (бездействия), за которые получается взятка. В русском дореволюционном уголовном праве подобное деяние именовалось лихоимством. Действия (бездействие), о которых говорится в ч. 2 ст. 290 УК, могут быть преступными (совершение за взятку служебного подлога, злоупотребления полномочиями, вынесение заведомо незаконного приговора и т.п.) и непреступными, но противоправными с точки зрения иных отраслей законодательства. В обоих случаях они, так же как и в основном составе, находятся за рамками объективной стороны преступления - фактического их совершения не требуется.

Групповое получение взятки. Взятка считается полученной группой лиц по предварительному сговору, если в ее получении принимало участие несколько должностных лиц, достигших об этом предварительного соглашения. Преступление при этом окончено, когда часть взятки получена хотя бы одним должностным лицом. Однако для наличия рассматриваемого квалифицирующего признака требуется, чтобы на момент получения взятки предполагалось, что каждое должностное лицо совершит в интересах взяткодателя или представляемых им лиц какое-либо действие (бездействие) с использованием своего служебного положения.

Не влияет на наличие этого признака незнание взяткодателя о том, что он передает взятку группе должностных лиц, а также размер причитающейся каждому из них суммы. По смыслу закона организованная группа создается для многократного получения взяток. Она характеризуется устойчивостью, более высокой степенью согласованности действий соучастников, распределением ролей, наличием организатора и руководителя. Поэтому в организованную группу взяткополучателей помимо должностных лиц могут входить лица, не являющиеся должностными; последние несут ответственность за получение взятки организованной группой со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Вымогательство взятки - это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий (бездействия), которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина.

Крупным размером взятки в соответствии с примечанием к ст. 290 УК признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тыс. рублей. Если взятка в крупном размере получена частями, но эти действия представляли собой эпизоды одного продолжаемого преступления, содеянное должно квалифицироваться как получение взятки в крупном размере. И наоборот, если фактически получена сумма менее указанной в примечании к ст. 290 УК, но установлено, что умыслом взяткополучателя охватывалось получение взятки в крупном размере, содеянное им следует квалифицировать не по ч. 1 ст. 290 УК, а по п. "г" ч. 4 ст. 290 УК

Дача взятки. Признаки дачи взятки указаны не только в ст. 291 УК, где преступным объявляется дача взятки должностному лицу лично или через посредника, но и в ст. 290 УК, где описывается предмет этого преступления и содержится законодательная характеристика действий (бездействия) должностного лица, за которые дается взятка.

Состав дачи взятки является формальным, это преступление окончено в момент получения взятки, когда хотя бы часть ее принята должностным лицом.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что дает взятку должностному лицу за совершение им действий (бездействия) по службе, и желает этого. Мотивы и цели на квалификацию не влияют.

Субъект преступления общий, т.е. вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированный состав этого преступления предполагает дачу взятки за совершение должностным лицом заведомо незаконных действий (ч. 2 ст. 291 УК).

Служебный подлог (ст. 292 УК). Предметом рассматриваемого преступления является официальный документ, т.е. письменный акт, удостоверяющий с соблюдением принятой формы и реквизитов (дата, наименование органа, номер, печать или бланк, подпись составившего лица и др.) определенные юридические факты и в силу этого способный порождать определенные правовые последствия. В большинстве случаев официальным является документ, выданный (составленный) государственным органом или органом местного самоуправления.

Объективная сторона служебного подлога выражена в одном из следующих действий:

  • Внесение в официальные документы заведомо ложных сведений (интеллектуальный подлог) - предполагает изначальное составление документа, не соответствующего по содержанию действительности, ложного по существу. При этом сам документ полностью соответствует предъявляемым требованиям и не подвергается каким-либо изменениям
  • Внесение в официальные документы исправлений, искажающих их действительное содержание (материальный подлог) - предполагает изменение изначально подлинного документа путем удаления части сведений и (или) дополнения его сведениями, не соответствующими действительности, в результате чего искажается оценка всей содержащейся в документе информации. Способами материального подлога могут быть подчистка, пометка другим числом, вытравливание надписей и т.п.

Состав преступления является формальным, оно окончено в момент совершения одного из указанных выше действий. Фактического наступления общественно опасных последствий не требуется.

Субъективная сторона служебного подлога характеризуется прямым умыслом и наличием специального мотива. Виновный осознает, что, используя свое служебное положение, совершает подлог официального документа, и желает действовать таким образом. При этом он руководствуется корыстной или иной личной заинтересованностью.

Субъект преступления специальный - должностное лицо или государственный служащий, не являющийся должностным лицом, или служащий органа местного самоуправления, также не являющийся должностным лицом.

Халатность (ст. 293 УК). Халатность является единственным должностным преступлением, совершаемым по неосторожности. Уголовный закон определяет это преступление как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба.

Объективная сторона халатности образована тремя признаками:

  • общественно опасным деянием в форме действия или бездействия
  • общественно опасными последствиями в виде крупного ущерба
  • причинной связью между деянием и последствиями

Состав преступления материальный, оно окончено в момент наступления общественно опасных последствий. Если же должностное лицо и не выполняло возложенных на него обязанностей, но последствия не наступили в силу разных причин, состава рассматриваемого преступления не имеется.

Субъективная сторона халатности выражается в обоих видах неосторожности.

В ч. 2 ст. 293 УК сформулирован квалифицированный состав халатности, который имеет место при неосторожном причинении таких последствий, как тяжкий вред здоровью или смерть человека.

В ч. 3 ст. 293 УК предусмотрен особо квалифицированный состав халатности, характеризуемый неосторожным причинением смерти.

Таким образом, должностное преступление - это общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти или должностными лицами благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.

Как работает наш адвокат по уголовным делам?

  • Адвокат проанализирует вашу ситуацию и документы, даст оценку его перспектив с учётом судебной практики
  • Даст устные или письменные консультации
  • Проинструктирует вас перед дачей объяснений или показаний органам дознания или следствия о том, что нужно говорить, о чём следует умолчать и как отвечать на вопросы-ловушки
  • Разработает стратегию вашей защиты в суде с несколькими наиболее перспективными вариантами
  • Затребует проведение необходимых экспертиз по делу – привлечёт независимых экспертов и самых компетентных специалистов
  • Полностью подготовит все документы по делу: ходатайства, жалобы, заявления и другие документы
  • Представит ваши интересы в суде: выступит в вашу защиту, представит аргументы и контраргументы
  • Найдёт ошибки и слабые места в обвинении, использует их для того, чтобы развалить дело и освободить вас от ответственности
  • Добьётся переквалификации дела с целью смягчения наказания
  • Подаст апелляцию на пересмотр дела
  • Будет защищать вас в судах второй и последующей инстанции
  • Докажет вашу невиновность

Адвокаты нашей компании имеют право посещать своего подзащитного в ИВС, и в СИЗО. Ваш адвокат проверит условия содержания, соблюдение ваших прав, а при необходимости подаст жалобу за превышение полномочий со стороны охранников и других служащих госструктур.

Не медлите! Обратитесь в компанию MAXELENT за профессиональной юридической помощью прямо сейчас, если против вас выдвинуты обвинения, необходима защита и помощь высококвалифицированного адвоката!

Для получения юридической консультации звоните нам по телефону +7(495) 114-52-78 или отправьте свою заявку через контактную форму на сайте.

Порядок работы с клиентом

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 114-52-78 или оставьте заявку на сайте

Получите консультацию

Наш адвокат изучит ваш вопрос, документы и даст перспективу и пути решения. Длительность консультации 1 час.

Закажите услугу

Подпишите договор на оказание юридических услуг с фиксированной стоимостью. Мы приступаем к работе немедленно.

Проблема решена!

Адвокаты и юристы компании оказали эффективную помощь и решили вашу проблему.

Запись на консультацию

Наши клиенты

ОТЗЫВЫ

Евгений К.

Спасибо компании MAXELENT и лично адвокату А.В. Нежданову - спас от тюрьмы. История такая. Попал в ДТП и подрался с водителем машины, с которой столкнулся. Позднее тот водитель скончался в больнице. Мне светило 15 лет по ч.4 ст.111 УК РФ. Адвокату Нежданову Алексею Владимировичу удалось доказать, что смерть потерпевшего наступила не в результате нашей драки, а из-за проблемы со здоровьем. Уголовное дело прекратили. Всем рекомендую, это настоящие профи!

01.03.2019

Татьяна Б.

Обращалась в MAXELENT по разделу имущества после развода с мужем. Имущество находилось и в Москве и США. Спасибо за помощь адвокату Нежданову А.В. Получилось разделить имущество честно пополам и без нервотрёпки.

12.02.2019

Все отзывы >

×

Заказ услуги «Мой адвокат»

Максимум 3 файла.
Ограничение 32 МБ.
Допустимые типы: gif jpg png bmp txt rtf odf pdf doc docx ppt pptx xls xlsx rar zip.

Заказать обратный звонок

Предупреждение

* Поля, обязательные для заполнения

Запись на консультацию

Максимум 3 файла.
Ограничение 32 МБ.
Допустимые типы: gif jpg png bmp txt rtf odf pdf doc docx ppt pptx xls xlsx rar zip.

Предупреждение

* Поля, обязательные для заполнения